Мы не знаем, которое семя взойдет,
И на почву какую зерно упадет,
И когда эти всходы дадут урожай:
Но на эти труды целой жизни не жаль!
Примем подвиг забот, чтоб добро процвело,
Утро нового дня над землею взошло.
......
Время сжалось... Нарушилось его привычное течение...
Четыре года, как один день. Вот он: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте...»
Широко распахнутые глаза, а в них счастье, восторг, и ожидание чуда! Маленькие люди пришли ко мне с полным, несомненным доверием.
Как трепетно и осторожно нужно вводить малышей в новую, сложную жизнь, расширять границы их представлений об окружающем мире, не нарушив его равновесия, сохранив чистоту души, не поселив в ней ни зависти, ни разочарования.
Я ответственна за это...
Щеки горят, и челки отброшены...
Я представляю образ человека, который во многом сложится благодаря мне, его первой учительнице. Мне очень хочется, чтобы каждый мой ученик стал и настоящим человеком, и хорошим специалистом, чтобы каждый сумел стать счастливым, успешным, благополучным. Как много для этого я должна сделать... Л.Н.Толстой был прав: «... нужно рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться...»
Время сжато. Последний урок. Это уже четвертый класс. Теперь я смотрю в глаза моих учеников. Сохранила ли я их веру в добро, научила ли оценивать правильно поступки людей, вручила ли способность защищать свой мир от зла и насилия? Очень хочу надеяться...
Мои выпускники работают по всей
стране от Калининграда до Хабаровска. Многие имеют профессии творческие: Анна
Соколова уже актриса прокопьевского драматического театра и заместитель
директора, Татьяна Попова руководитель отдела московского рекламного агентства,
Наталья Ножкина преподаватель медицинского института в Новосибирске. От
Тахира Батаршинова получила ответ на мое поздравление: он награжден 30-го июня
2008 года губернатором Томской области медалью "Лучший студент 2008
года"
«... это и Ваша непосредственная
заслуга, Вы привили мне стремление быть лучшим, а также добиваться того, чего я
хочу!!! Теперь я просто добиваюсь того, чего хочу и заслуживаю того, чего я
достоин, а старт мне дали Вы, мой самый первый и главный учитель, а теперь, надеюсь,
и кроме всего прочего, очень хороший друг!»
И на почву какую зерно упадет,
И когда эти всходы дадут урожай:
Но на эти труды целой жизни не жаль!
Примем подвиг забот, чтоб добро процвело,
Утро нового дня над землею взошло.
......
Время сжалось... Нарушилось его привычное течение...
Четыре года, как один день. Вот он: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте...»
Широко распахнутые глаза, а в них счастье, восторг, и ожидание чуда! Маленькие люди пришли ко мне с полным, несомненным доверием.
Так мы впервые встречаемся.
МЫ - я и мои ученики.
И каждый из них - это особый мир, наполненный своими событиями, впечатлениями, переживаниями, небольшим, но собственным жизненным опытом.
МЫ - я и мои ученики.
И каждый из них - это особый мир, наполненный своими событиями, впечатлениями, переживаниями, небольшим, но собственным жизненным опытом.
Как трепетно и осторожно нужно вводить малышей в новую, сложную жизнь, расширять границы их представлений об окружающем мире, не нарушив его равновесия, сохранив чистоту души, не поселив в ней ни зависти, ни разочарования.
Я ответственна за это...
Имея немалый педагогический опыт,
знаю, что я и мой ученик - это две части целого, соединенные внешне прочной и
надежной, при этом хрупкой связью, звенья которой сотканы из материи
неосязаемой. И мне очень важно помнить об этом всегда, потому что острым и
опасным может быть и слово, и далее взгляд. Им можно приласкать, согреть и
ранить.
Работа педагога подобна лазерному
лучу хирурга. Осторожно! Здесь чистая нежная, доверившаяся детская душа!
Для меня очень важно сохранить
светлые, счастливые глаза детей и отраженное в них понимание и доверие.
Я - скульптор,
Моя мастерская - класс,Щеки горят, и челки отброшены...
Десятки пар ушей и глаз уставились
на меня сейчас - Будущие Эйнштейны и Ломоносовы!
Как должен
работать педагог, внося идеи и чувства, возвышающие человека, и, одновременно,
ориентируя его в реальной действительности и прививая практические навыки? Как
совместить в себе педагога-романтика и педагога-реалиста? Нельзя допустить,
чтобы эти задачи оказались двумя конями, скачущими в разные стороны, о чем
предупреждает Ш.А.Амоношвили.
Я представляю образ человека, который во многом сложится благодаря мне, его первой учительнице. Мне очень хочется, чтобы каждый мой ученик стал и настоящим человеком, и хорошим специалистом, чтобы каждый сумел стать счастливым, успешным, благополучным. Как много для этого я должна сделать... Л.Н.Толстой был прав: «... нужно рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться...»
Но сначала нам нужно выстроить
отношения, которые позволят достичь желаемого:
Язык, инструмент мой, лёгок и прост.
На ощупь слова подбирая, как сваи,
Сначала строю доверия мост,
На ударения не налегая.
Я знаю, что мне необходимо
сформировать в детях ценностное отношение к миру, предъявить жизнь такой, какая
она есть и какой может и должна быть.
Это возможно, потому что сама я верю
в лучшее. Дети, доверяя, остро чувствуют правду. Как тяжело в мире, наполненном
всеми человеческими поступками, не запутаться, не разочароваться. Чтобы
сохранить чистоту детских сердец, я ищу в море событийном подтверждение моим убеждениям.
Время сжато. Последний урок. Это уже четвертый класс. Теперь я смотрю в глаза моих учеников. Сохранила ли я их веру в добро, научила ли оценивать правильно поступки людей, вручила ли способность защищать свой мир от зла и насилия? Очень хочу надеяться...
Может быть, это и есть ответ на мои
взгляды и убеждения...
Благодаря Интернету я сейчас общаюсь
со многими моими выпускниками, мое сердце переполняет радость от того, что они
в своей взрослой жизни откровенны со мной, искренни. Значит, смогла сохранить
их веру в родство душ, чистоту отношений, доверие.